Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербург
  • Москва
  • Ростов-на-Дону
Коломяжский пр-кт, д. 33, корп. 2
напишите нам e-mail!

Первый опытный участок от проекта «Умная дорога» презентован в Самаре

Первый опытный участок от проекта «Умная дорога» презентован в Самаре

Так называемая «Умная дорога» способна работать в трех режимах: информирование водителя о пешеходе на обочине и проезжей части автодорог, работы уборочной техники и открытом люке колодца на проезжей части.

В Самаре приступили к реализации проекта «Умная дорога». На данный момент уже готов экспериментальный участок Умной дороги в Самаре на копии Московского шоссе, а также полным ходом идут работы по прокладке оптоволокна на трассе Самара – Тольятти – Сызрань. Уже проложено полторы тысячи километров такой дороги на территории Самарской области, включая региональные и федеральные трассы между всеми городами и районными центрами Самарского региона.

Самарская область вошла в число 27-ми регионов, которые получат средства федерального бюджета для внедрения интеллектуальных транспортных систем в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», инициированного Президентом Владимиром Путиным. По поручению губернатора Самарской области Дмитрия Азарова в регионе начали разработку документов транспортного планирования и проекта создания и внедрения элементов интеллектуальной транспортной системы. Она, в том числе, является частью проекта «Умный город».

Планируется, что «умной» станет трасса протяженностью 200 километров Самара-Тольятти-Сызрань. Частично эта трасса уже проложена линейно-кабельными сооружениями транспортной многоканальной коммуникации с волоконно-оптическими линиями связи. Коммуникации укладываются на глубине полуметра вдоль обочины дороги.

Как говорилось ранее, сейчас система «Умной дорожной сети» работает на небольшом участке копии Московского шоссе в тестовом режиме по трем сценариям - информирование водителя о пешеходе на обочине и проезжей части автодороги, открытом люке колодца на проезжей части и работы уборочной техники. Во всех случаях система распознает события за счет детекции вибрации от движения объектов на поверхности автодорог независимо от погодных условий. Интеллектуальная интеграционная платформа получает сведения от акустического мониторинга и оповещает водителя подключенного автотранспорта через инфраструктуру технологии V2X. Причем водитель осведомлен о событиях на дороге даже в условиях ограниченной видимости – во время тумана или в темное время суток.

Технология V2X не только повышает безопасность дорожного движения, но и является фундаментом для создания интеллектуальной городской мобильности, служит катализатором улучшения транспортно-логистических услуг. Помимо повышения безопасности на дорогах и снижения смертности, новая технология добавляет удобство для водителя машины, а также станет стандартом для беспилотного транспорта. Поставленные задачи комплексного проекта подтолкнули к проектированию платформы «Автодата» и к созданию на ее базе функциональные макеты сервисов. Речь идет о макетах «Умной дорожной сети», «Умной автомобильной магистрали» и страховой телематики («умное страхование», основанное на мониторинге стиля управления автомобилем). Платформа позволит объединить большие объемы данных, поступающих от транспортных средств. Этот проект в 2019 году получил федеральные инвестиции в рамках нацпроекта «Цифровая экономика». Конкурс проводил Российский фонд развития информационных технологий.

Технология «Автодата» будет анализировать информацию из разных источников - помимо телематических данных, поступающих с самих автомобилей, а также системы ГЛОНАСС и GPS-трекинга, в ее работе будет задействована городская интеллектуальная транспортная система, анализирующая работу светофоров, детекторов транспорта, камер телеобзора и дорожных табло.

Сигнал от «умной дороги» будет поступать на приемное устройство, установленное в автомобиле. Планируется, что в будущем все производимые автомобили будут оснащаться бортовыми компьютерами, которые позволят принимать информацию от «умной дороги».

Система также способна «обучаться новым критериям». Уже разработан четвертый сценарий работы «Умной дороги», она будет подсказывать о свободных электрических заправочных станциях, которые понадобятся, когда на наших автодорогах появятся электромобили.

В настоящее время система в режиме «Пешеход» настроена на то, что оптоволокно улавливает вибрации приближающегося к пешеходному переходу пешеходу – вес которого должен быть от 30 кг и выше. Сигнал поступает на приемо-передающее устройство, которые закреплены на дорожных столбах каждые 500 метров. Сигнал поступает в автомобиль, оснащенный специальными датчиками, и на экране появляется сигнал с изображением – осторожно, пешеход. Или осторожно, открытый люк на дороге. Когда рабочие открывают люк, также идут от этого действия вибрации, которые улавливаются волоконно-оптической линией.

QR cсылка

Ссылка на страницу